Добавить вопрос
Рахат Сейдахметовна, добрый день. В связи закрытием на ремонт 130 школы, ученикам 2-ых классов было объявлено о 6 дневке, что является не соблюдением условий и дополнительной нагрузки на ребенка, так ка школа находится не в шаговой доступности и ребенка придётся возить.
Вопрос от: Евгения
Дата создания: 30.08.2017 09:46
На вопрос по переходу на 5 дневное обучение, поступивший на сайт Управления образования города Алматы сообщаем, что на основании Инструктивно – методического письма МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 году» (см.стр 11) и рабочего учебного плана гимназии во 2-ых классах максимальная учебная нагрузка составляет -24 часа, а также гимназический компонент - 4 часа, кружковая работа - 4,5 часа. Всего: 32,5 часа в неделю. В связи этим переход на 5 дневную учебную неделю в гимназии невозможен, так как в день будет 6-7 уроков, что и является перегрузкой. В субботние дни предусмотрено проведение часов гимназического компонента и кружковой работы в объеме 3-4 часа.
Здравствуйте, Рахат Сейдахметовна! Согласно Вашего официального письма №03-1-4/4812 от 06.09.2016 года «О запрете сбора денег», установлен запрет на сбор денежных средств!
В этом году мой племянник пошел в 1 класс школы №122 города Алматы (Ауэзовский район). Не начался учебный год уже начались сборы средств на следующие "НУЖДЫ": оформление площадки, где будет проходить линейка, в честь 1 сентября - с каждого первого класса 10 000 тг, на 1 ученика 500тг; с каждого 1го класса должен выступить 1 ученик с колоколчиком и данный ученик должен сдать 20 000тг+замена штор, мебели в классах+агитация со стороны библиотеки школы на покупку новых книг и тд.
Ознакомившись с часто задаваемыми вопросами в разделе "Обращения к Руководителю", заметила, что на аналогичные запросы, Вы отвечаете, что инициатива была со сторны самих родителей. Хотелось бы ОТМЕТИТЬ, что в моем случае давление на сбор денег идет со стороны руковоства, а имен директора Смагуловой А и завуча по начальным классам Айнур Токбаевны
Вопрос от: Арайлым
Дата создания: 29.08.2017 17:40
На Ваш вопрос, поступивший на сайт Управления образования города Алматы сообщаем, что руководителем школы Смагуловой А.Д. было проведено собрание среди родителей 1 классов, на котором все родители были ознакомлены с официальным письмом Управления образования города Алматы «О запрете сбора денег», вместе с тем было проведено совещание при директоре школы, где каждый работник был предупрежден о персональной ответственности за незаконные сборы денег с родителей. Факты, указанные в вашем письме не подтвердились.
Скажите пожалуйста я сечас на 30 неделе беременности, ждем 4 ребенка, тоесть будем относиться к многодетной семье. Какие мы можем получить льготы в школе? Будет ли питание для наших детей бесплатным? Какие документы я должна предоставить для получкния обгт в общеобразовательной школе? Мои дети являются учениками 10 класса, 3 класса и 2 класса.
Заранее спасибо.
Вопрос от: Арай
Дата создания: 28.08.2017 06:01
В соответствии с «Правилами расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.01.2008г. №64 (с внесенными изменениями и дополнениями от 22.02.2012 №255), во всех организациях среднего образования создан фонд всеобуча, на который направляются средства из местного бюджета для оказания помощи социально-незащищенным детям. Помощь оказывается детям из семей, обладающим правом на получение государственной адресной социальной помощи и в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Кроме этого в соответствии стандарта государственной услуги «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» (приложение 6 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.04.2015 года №198, далее государственная услуга) все 100% учащихся из социально-незащищенных (малообеспеченных) семей обеспечиваются бесплатным питанием за счет средств фонда всеобуча.
Фонд всеобуча в соответствии с действующим законодательством формируется в размере одного процента от сметы расходов школ. В соответствии с госпрограммой в первую очередь дети из социально-незащищенных и малообеспеченных семей обеспечиваются бесплатным питанием. В случае образовании экономии средства могут быть направлены на обеспечение одеждой, обувью или картсчета.
В целях получения государственной услуги Вам необходимо обратится в организацию образования по месту обучения учащегося.
Т. Салижанов, (727)272-11-00
T.Salizhanov@almaty.gov.kz
Математика – точная наука. Прав ли учитель математики школы-гимназии №113 г. Алматы при выставлении годовых оценок по геометрии для 8 «А» класса, когда при одинаковом распределении четвертных оценок в последовательности 3-3-2-2, одному ученику поставил – 3-ку, а двум другим 2-ки. Есть ли объяснение тому, что средний балл выставленных им оценок для 18 детей по геометрии выше, чем по алгебре, хотя общеизвестно, что геометрию дети осваивают хуже, чем алгебру. При сдаче экзамена по алгебре 29 мая 6 детей получили 2-ки, из них один «хорошист» по математике. Потом пересдали. Почему при количестве 7-ми неуспевающих учеников в классе, на второй год оставили одного. Да у него на одну 2-ку больше, в силу того, что он заболел в 4 четверти, а учитель отказалась принимать задолженность по литературе. Функциональная грамотность чтения у него не хуже. Прилежания не достает и нарекания по поведению. Прошу ответить на поставленные по тексту обращения вопросы
Вопрос от: Светлана
Дата создания: 27.08.2017 13:40
На вопрос, поступивший на сайт Управления образования города Алматы сообщаем, что в течение учебного года у ученика 8 «А» класса Маргушева Я. были «скользящие» четвертные двойки по 6 предметам, о которых Маргушева С.И. была своевременно оповещена. Это подтверждают Ваши подписи в табеле успеваемости, уведомления классного руководителя о текущей успеваемости ученика по предметам.
Когда моего сына приняли в 1 класс школы-гимназии №113 в 2009г., он был любознательным и крайне подвижным ребенком. Теперь это апатичный к учебе подросток 15 лет. Особое неприятие вызывает математика, урокодаватель которой Кайдаров А. Директор отзывается о нем хорошо. Но факт, что опыта недостаточно (больше работал трудовиком, чем математиком), а педагогических навыков для работы с неудобными детьми и вовсе маловато. В силу совмещения работы в 2015-2016 гг. его уроки проходили сдвоенные с другим классом («на головах» друг у друга). Усидчивые преодолевали трудности, другие добавляли пробелы к знаниям. Итоги 8 «А» класса за учебный 2016/17 г.: средний бал по алгебре 3.4, геометрии - 3.6, успеваемость 89%, качество 44%. Экзамены по алгебре 29 мая 6 чел. из 15 сдали на «2», после пересдали. Мой сын не допущен, 2 отличника освобождены. Прошу оценить его работу с моим ребенком, а не классом. Никаких корректирующих действий не было. Одно формальное доп.занятие – не зачет.
Вопрос от: Светлана
Дата создания: 26.08.2017 15:25
На вопрос, поступивший на сайт Управления образования города Алматы сообщаем, что претензии к учителю математики Кайдарову А.Т. необоснованные. Кайдаров А.Т. работает в сфере образования с 2000г. В ШГ №113 работает с 2013г., 2 категория. Имеет два высших образования – КазПи, 1994г., физико-математический факультет, КирГУ 1999г., юридический факультет. Посещенные администрацией школы уроки соответствуют требованиям к уроку учителя 2 категории с педагогическим стажем 17 лет.
Дополнительные занятия, назначенные учителем Кайдаровым А.Т. для индивидуальной работы с Маргушевым Я., посещены были лишь один раз за весь учебный год.
Оценки за год узнала по WhatsApp 24 мая, там же 31 мая получила Уведомление об оставлении сына на 2-й год. В печатный шаблон вписаны мои ФИО и дата решения педсовета – 25.05.17 г. Других реквизитов нет. К экзаменам ребенка при 3-х двойках не допустили. При посещении 2 июня школы мои претензии администрация отвергла, сославшись на то, что проблемы в моем сыне. Свои упущения осознаю, а школа нет. В течение года я посещала родительские собрания. Ситуация не была критической. Никаких уведомлений, предупреждений, решений педсовета в отношении моего сына на ознакомление мне не давались. После 3-й четверти мой сын один раз «попал» на дополнительное занятие по математике, которое было проведено формально, по принципу «вот учебник – занимайся». Учитель в ранее назначенные дни не приходил. Как результат успешной работы мне сослались, что в 8 «А» классе школы-гимназии №113 есть 2 отличника, 2 ударника из 18 чел. (и 3 двоечника, а экзамен 29 мая провалили 6 чел.). Прошу дать оценку Директору.
Вопрос от: Светлана
Дата создания: 26.08.2017 14:23
На вопрос, поступивший на сайт Управлдения образования города Алматы сообщаем, что в соответствие с п.6 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости , промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденного Приказом МОН РК №660 от 16.11.2016г. , обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения, т.е. у Маргушева Я. неудовлетворительные оценки по трем предметам (русская литература, алгебра, геометрия), он был не допущен к промежуточной аттестации и был оставлен на повторный год обучения.
Уважаемая Рахат Сейдахметовна! По п.2 ст.16 ЗРК «Об образовании» и п.56 Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования «Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - пять лет». Положений о том, что для неуспевающих обучающихся этот срок может быть продлен, в указанных правовых актах, которые являются вышестоящими по отношению к приказам МОН РК, - нет, как нет в них отсылочных норм на «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» по приказу МОН РК от 18.03.2008г. № 125. В последнем не указан ни предельный срок обучения в основной школе, ни сколько раз можно оставаться на второй год. Получается, что теоретически, имея три и более годовых двоек по предметам, можно доучиваться в школе сколь угодно долго, оставаясь на второй, возможно, на третий и т.д. года, растягивая срок освоения учебной программы с законных 5 лет до совершенолетия и (или) пенсии? Проясните.
Вопрос от: Светлана
Дата создания: 26.08.2017 09:30
П.2 ст.16 ЗРК «Об образовании» действительно определяет срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования в пять лет. Эта норма справедлива и для детей с особыми образовательными потребностями, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования (ст.1 п.21-3)), но занимаются по отдельным специальным учебным программам (ст.19 п.1).
В соответствии с п.7 ст.28 ЗРК «Об образовании» организации образования осуществляют текущий контроль успеваемости и проводят промежуточную аттестацию обучающихся. Организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности осуществления текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся. По итогам текущего и промежуточного контроля в соответствии с п.11 той же статьи, организации образования обеспечивают родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, и успеваемостью обучающихся. Далее родители в соответствии со своими обязанностями (ст.49 п.2 пп.1,4) и на основании своих прав (ст.49 п.1 пп.1,3,4) определяют дальнейшую траекторию развития своего ребенка (общеобразовательная или специализированная программа обучения, общеобразовательная или специализированная организация обучения (класс) и т.д.).
В случае не принятия родителями необходимых мер и решений по итогам предоставленной информации о результатах обучения ребенка (текущий, промежуточный и итоговый контроль соответствующего уровня образования) в соответствии со ст.39 ЗРК «Об образовании»обучающимся выдается справка установленного образца.
Таким образом, освоение общеобразовательной учебной программы основного среднего образования (пять лет обучения 5-9 кл) завершается либо выдачей государственного документа о завершении соответствующего уровня образования (при успешном усвоении программы) либо справкой установленного образца (при наличии неудовлетворительных отметок, как показателя не усвоения программы соответствующего уровня).
Уважаемая Рахат Сейдахметовна! Для основной школы дисциплины алгебру и геометрию считают одним предметом - математикой, или это два отдельных предмета? Дело в том, что при внешнем контроле текущей успеваемости оценивается математика. И все понимают, что это алгебра. Геометрия давно негласно перешла в разряд "для общего развития". В лучшем случае особо усердные дети заучивают теоремы и доказательства. Реально решать сложные пространственные задачи по геометрии могут от силы 1-2 % детей. Это статистика. При этом, в вопросе оставления детей на второй год эти дисциплины считают не за один, а за два предмета. Учитель один - математик.
Вопрос от: Светлана
Дата создания: 25.08.2017 08:48
На уровне общего среднего образования в рамках образовательной области «Математика и информатика» изучаются следующие предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика».
Содержание образования по математике в 5-6 классах формирует у учащихся целостную картину окружающего мира, способствует овладению общенаучными умениями, направленными на развитие интеллектуальных способностей. Начиная с 7 по 11 классы вводятся 2 предмета – алгебра и геометрия, где учащимся прививают навыки умения строить и интерпретировать математическую модель, исследовать теоретические проблемы и решать прикладные задачи. Большое значение для изучения естественно-математических предметов имеет аппарат исследования теоретических вопросов и решения задач, формируемый при изучении математики. Обучение математике в классах должно обеспечивать учащимся возможность продолжения образования в учебном заведении по специальности, требующей определенного уровня знаний и умений по математике.
Уважаемая Рахат Сейдахметова. 19 мая 2017 г. в рамках административного контроля по городу Алматы в школе-гимназии №113 учащиеся 8 классов проходили тестирование по 5 предметам. С результатами не ознакомили ни моего сына, ни меня, хотя я запрашивала информацию у классного руководителя. Как факт - сообщение в группе 8 "А" на WhatsApp. Меня интересуют результаты теста по математике моего сына, Маргушева Якова. Прошу их предоставить, а также ответить на следующий вопрос: могут ли результаты внешней оценки при тестировании разрешить спорный вопрос в выставлении годовой оценки уже не по одному предмету - математике, как в тестировании, а по двум дисциплинам - алгебре и геометрии в школе.
Вопрос от: Светлана
Дата создания: 25.08.2017 08:10
На вопрос, поступивший на сайт Управлдения образования города Алматы сообщаем, что 19 мая 2017 года в рамках административного контроля по г.Алматы в ШГ № 113 было проведено тестирование в 5-11 классах. В центр тестирования листы ответов были сданы 20 мая (суббота). Компанией «U-Stude» обрабатывались результаты в течение недели и были сформированы 27 мая 2017г. Так как учебный год завершается 25 мая, то оценки за 4 четверть и год были выставлены 22-23 мая, без учета оценок за административный контрольный срез. Оценки за административный контрольный срез Маргушева Якова по предмету «математика» никоим образом не могли повлиять на четвертные и годовые оценки по предметам алгебра и геометрия, т.к. из семи текущих оценок по алгебре пять «неудовлетворительно», по геометрии – шесть оценок «неудовлетворительно».
Уважаемая Рахат Сейдахметовна.
Просим Вас принять срочные меры относительно возмутительной ситуации в ОШ№145. Директор школы – Абыканов А.Р. постоянно отсутствует на рабочем месте, ни в учебное время ни на летних каникулах не могли застать его. Два секретаря директора по имени Азима и Гульмира не соответствуют занимаемым должностям, хамят всем обращающимся, ведут себя крайне вульгарно, что абсолютно не допустимо в образовательном учреждении. В то время как множество образованных молодых выпускников не трудоустроены- два вышеуказанных секретаря директора превратили среднюю школу в бордель: не соблюдают норм этикета и выражаются нецензурными словам при разговоре с
с заслуженными преподавателями школы возраста 50-60 лет, которые имеют 30-35 летний стаж работы, а также с родителями учеников. Просим вас освободить от занимаемых должностей двух вышеуказанных секретарей директора, а также самого директора Абыканова, поскольку данный бардак длится уже второй год и любому терпению есть предел. Более того, наши дети не желают учиться в такой агрессивной обстановке. Если меры в отношении вышеуказанных трех лиц не будут приняты- мы будем вынуждены привлекать средства массовой информации, выходить на забастовки и обращаться во все вышестоящие органы.
С уважением, Родительский комитет ОШ 145 им. Аль-Фараби.
Вопрос от: Raikhan
Дата создания: 21.08.2017 10:24
Управление образования города Алматы на ваше обращение, сообщает следующее:
Районным отделом образования проведена проверка деятельности администрацииКГУ «Общеобразовательной школой № 145».
Директор КГУ «Общеобразовательная школа№145» Абыханов А.Р.с 26 июня по 21 августа 2017 года находился в очередном трудовом отпуске по приказу Управления образования г.Алматы. С 14.08.2017 года ежедневно находится на своем рабочем месте с 9.00 до 18.00 час, отсутствовал только во время проведения совещаний.
Даулетова Азима является учителемказахского языка и литературы с высшим образованием,назначена на должность секретаря с 01 марта 2017года.За время работы показала себя исполнительным и ответственным работником. Отрицательных нареканий со стороны родителей и учителей не поступало.
Бердибек Гулмира является учителем технологии, временно исполняет обязанности социального педагога. Отношения к работе секретаря в приемной директора не имеет.
Директором школы № 145 Абыхановым А.Р. проведена беседа с администрацией школы о «Кодексе чести государственного служащего» от 29.12.2015 г.о недопустимости некорректного отношения относительно родителей и учителей школы.